Обычная версия сайта

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

МБДОУ ДС №5

«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент — это патриотизм.… Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России».

                           В.В. Путин

Так что же такое патриотизм? Наверное, каждый ответит по-своему. Какие бы точные определения не были у этого понятия. Патриотизм – это чувство гордости за свой народ, традиции и свои корни. Самая главная цель патриотического воспитания – это воспитать свободную личность, гражданина, патриота своей страны.

С этой целью в нашей стране появилась Государственной программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Программа предусматривает формирование и развитие социально - значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех видов и типов».

Поэтому особая роль принадлежит дошкольным учреждениям. Именно здесь формируется детский коллектив. Ребенок учиться общаться, сопереживать, узнает больше о русской культуре, о русских традициях, героях нашей большой страны. Важно еще до школы привить ребенку чувство ответственности за свои действия и поступки.

Методы и приемы патриотического воспитания могут быть разнообразными, обязательно нужно учитывать психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, глубина и обостренность первых чувств, образность и конкретность мышления).

Знание истории родного города, страны, необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека. Воспитания любви к своей семье к своей «малой» Родине и Отечеству, быть гордым за людей, трудами и талантами которых славна Россия. Возможность испытывать чувство сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа. Вот на чем строится патриотическое воспитание. Дошкольное образовательное учреждение, являясь начальным звеном системы образования, призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

                                                                              Автор: Дарануца М.А.